Муниципальное беджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Номто Очирова"
О школе
История школы
1963 год - открытие школы №8.
1994 год - СОШ №8 присвоено имя Номто Очирова.
1994 год- создание экспериментальной школы-комплекс №8 имени Номто Очирова.
2001 год- преобразование экспериментальной школы-комплекс №8 имени Номто Очирова в среднюю школу №8 имени Номто Очирова
2003 год — реорганизация средней школы №8 им. Номто Очирова в МОУ «Этнокультурная гимназия №8 им. Н. Очирова». Постановление Мэрии г. Элисты РК от 03. 04. 2003 г №405 «О реорганизации инновационного муниципального образовательного учреждения «Средняя школа №8 им. Номто Очирова» г. Элисты путем преобразования в муниципальное образовательное учреждение «Этнокультурная гимназия №8 им.Н.Очирова».
2011 год- преобразование МОУ «ЭГ №8 им. Н. Очирова» в МБОУ «СОШ №8 им. Н. Очирова». Постановление Мэрии г. Элисты РК от 24. 08. 2011 г №1881 «Об изменении типа,вида и наименования муниципального общеобразовательного учреждения «Этнокультурная гимназия №8 имени Номто Очирова».
Награды учреждения:
Школа года России 1996;
Школа года России 1997;
Школа века России 2000;
Школа года России 2003;
Школа года России 2007;
Премия Главы РК в номинации «Лучшая школа» 2007;
Премия Мэра г. Элисты 2008г.
Образование и формы обучения
5-11 классы обучаются по графику пятидневной рабочей недели с учетом максимально допустимой недельной нагрузки.
Учебные занятия проводятся в первую смену с 08.00 до 12.10 -1-2 классы; с 8.50 до 13.50 – 3-4 классы; с 9.00 до 15.40 – 5-11 классы; внеурочные мероприятия проводятся для 1-7 классов с 13.00 до 16.00, для 8-11 классов с 15.00 до 17.00.
Учебный год начинается 1 сентября 2021 года. Продолжительность учебного года 34 учебных недели, для 1-х классов – 33 учебные недели. Учебный год представлен следующими учебными периодами: учебные четверти, полугодия.
Итоговая аттестация обучающихся 9,11 классов проводится в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа развития
В качестве системного развития школы выступают вопросы обновления содержания и технологий образования, доступности качественного образования. Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС в условиях воспитательно - образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям.
Задача формирования социальной ответственности, активной жизненной позиции ученика может быть реализована только в процессе утверждения субъектной позиции как учеников, так и учителя, в педагогическом взаимодействии на основе активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.
Результативность такого взаимодействия во многом определяется способностью учителя строить собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, конструировать новое содержание и технологии обучения и воспитания.
Ценности, на которых основывается и будет в дальнейшем основываться деятельность школы:
- гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей;
- отказ от идеи насилия, подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с тем, что находится вне человека: с природными процессами, ценностями культуры;
- признание взаимного влияния и взаимоизменений;
- формирование, развитие и сохранение традиций своей школе;
- стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и педагогического коллектива;
- обеспечение всех выпускников школы качественным образованием на уровне федерального государственного образовательного стандарта.
Социально - педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность обучающихся в доступном качественном образовании в соответствии с требованиями ФГОС.
Выполнение социально-педагогической миссии школы решается через решение ряда задач, которые в свою очередь формируют образ или модель школы, педагога и выпускника 2022 года:
"Школа 2022" обладает следующими чертами:
- школа представляет качественное образование учащимся, соответствующее требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, что подтверждается через независимые формы аттестации;
- в школе существует и действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
- школа не наносит ущерб здоровью и способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся, а также формированию потребности в здоровом образе жизни;
- педагоги школы применяют современные технологии обучения;
- в школе организован поэтапный переход на новые образовательные стандарты с соблюдением преемственности всех ступеней образования;
- в школе поддерживается развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;
- в школе развито ученическое самоуправление;
- в школе разработана система педагогического сопровождения учеников с трудностями в обучении и социальной адаптации;
- школа имеет эффективную систему управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
- школа имеет современную материально-техническую базу и пространственную среду, обладает необходимыми ресурсами для реализации планов;
- школа имеет партнерские связи с различными организациями;
- в школе бережно относятся к традициям, создающим ее неповторимость и привлекательность.
"Педагог школы 2022" обладает следующими характеристиками:
1. Наличие высокого уровня общей и коммуникативной культуры.
2. Стремление к формированию и развитию личных творческих качеств, дающих инновационные педагогические результаты;
3. Наличие методологической культуры, умения концептуально моделировать педагогический процесс и прогнозировать результаты деятельности.
4. Освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения и интерпретации большого потока информации из различных источников.
5. Сформированность теоретических представлений о системно-деятельностном мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности.
Модель "Выпускника 2022" строится на основе национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.
Результатом работы школы станут сформированные личностные качества ученика и значимые компетентности:
1. Стремление к самореализации и саморазвитию.
2. Прочные знания по школьным предметам обучения.
3. Способность самостоятельно добывать знания, работать и нравственно жить в обществе.
Исходя из основных ценностей, целей и миссии школы выпускник должен соответствовать следующим ожиданиям:
- обладать культурным кругозором и широтой мышления;
- принимать и понимать что есть патриотизм, гражданская идентичность;
- уважать национальные культуры народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
- быть физически развитым и понимать ценность не только физического, но и психоэмоционального здоровья, учитывая современные условия стресса и перегрузок;
- уметь общаться, выстраивать межличностные отношения, способствующие достижению успеха в общественной и личной жизни;
- уважать образ школы, учителя и процесса обучения;
- быть способным к выбору профессии, защите своих прав и осознанию ответственности за свои поступки.