Социально-гуманитарный профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности. Основными сферами, в которых будет реализовывать себя выпускник класса социально-гуманитарного профиля, являются сферы труда, политики, потребления, «гражданское общество» и инициативный сектор социального развития, культура.
Обществознание
Как учебный предмет обществознание включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни.
Русский язык
Углубленный уровень усвоения русского языка в средней школе предполагает реализацию целей и содержания базового уровня, в то же время он должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования. Этим определяется специфическое содержание курса для профильного уровня: приоритетным является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.
Литература
Углубленный курс литературы рассчитан на более глубокое изучение классики, поэтому в процессе изучения литературы необходимо учитывать историколитературный контекст, в рамках которого рассматривается произведение; усиливать межпредметные и внутрипредметные связи курса, предполагающие содружество искусств, формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты.